Модернизированные двигатели Д-245S3A и Д-245.5S3A
В данных двигателях реализован ряд перспективных разработок, направленных на улучшение надежности и повышения их технического уровня.
В рассмотренной конструкции двигателя применена система рециркуляции отработавших газов по высокому контуру, впервые установлена топливная аппаратура Common Rail производства ООО УК «АЗПИ» (Российская Федерация), которая была разработана с целью импортозамещения поставляемой ранее из стран ЕС.
Внедрены гидрокомпенсаторы, которые способствуют снижению шума двигателя и исключают операцию регулировки тепловых зазоров в сопряжениях «клапан – коромысло». Применен механизм уравновешивания сил инерции 2-го порядка, так называемый «механизм Ланчестера» (он позволяет снизить вибрацию двигателя, что приведет к улучшению условия работы тракториста и уменьшит вибронагруженность деталей и узлов).
Установлен коленчатый вал с возможностью отбора до 100% мощности с носка коленчатого вала, также на двигателе применены и другие оригинальные комплектующие.
Все требования ОАО «МТЗ» по улучшению потребительских свойств двигателя квалифицированными специалистами УГК Минского моторного завода были реализованы в полном объеме.
Сегодня двигатели установлены на тракторы 952.4 и Belarus 1025.4, в составе которых проходят все необходимые испытания, но представители ОАО «МТЗ» уже высоко оценили их бесшумную работу наряду с высокими мощностными и тяговыми характеристиками.
Двигатели только проходят необходимые испытания, а на них уже имеется высокий спрос со стороны других предприятий, которые готовы устанавливать их на свою продукцию.